Понимание ребенка. Документирование процессов развития

Педагогические наблюдения являются одним из главных условий
успешной реализации программы ДОУ, так как педагог должен планировать
свою деятельность таким образом, чтобы все мероприятия подходили детям
и способствовали их развитию.
Однако многие существующие сегодня системы наблюдения достаточно
трудоемки, и для их практической реализации просто не хватает времени.
Авторы программы «Вдохновения» разработали ряд учебно-практических
пособий по ведению наблюдений и протоколированию результатов, которые
значительно упрощают работу педагогов в этом направлении, в тоже время
помогают проводить наблюдения регулярно с фиксацией выводов и
рекомендаций. При проведении наблюдений используются самые
простые способы, а именно, отстраненное и
включенное наблюдение. Педагоги нашего детского сада ведут работу
по педагогическому наблюдению, опираясь на данные рекомендации.
Педагогические наблюдения позволяют увидеть развитие каждого
отдельного ребенка, определить потребности, интересы, и умения детей, при
необходимости внести изменения в среду группы, выявить моменты,
вызывающие озабоченность, и найти способы, позволяющие наилучшим
образом решить проблемные ситуации. При этом
ценность наблюдений заключается в признании уникальности и целостности
личности каждого ребенка, принятии его индивидуальных особенностей и
права на самостоятельные действия.
Во время отстраненного наблюдения педагог старается не вмешиваться в
действия ребенка, даже если это конфликт (конечно, если он не выходит за
рамки и не угрожает здоровью и жизни).
Включённое наблюдение допускает возможность совместной игры,
вопросов, заданий ребёнку со стороны взрослого для определения уровня
знаний.
Проводятся наблюдения в периоды активной деятельности детей. Особое
внимание обращается на те моменты, когда ребенок впервые проявил какиелибо качества или способности. В отдельных случаях делаются фотографии,
они помогают впоследствии составить комплексное видение происходящего.
Выводы могут охватывать целый спектр особенностей и достижений
ребенка.
Чтобы отразить факты, свидетельствующие об уровне и динамике
развития детей, педагоги ведут Индивидуальные карты развития
воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».