Понимание ребенка. Документирование процессов развития

Педагогические наблюдения являются одним из главных условий
успешной реализации программы ДОУ, так как педагог должен планировать
свою деятельность таким образом, чтобы все мероприятия подходили детям
и способствовали их развитию.
Однако многие существующие сегодня системы наблюдения достаточно
трудоемки, и для их практической реализации просто не хватает времени.
Авторы программы «Вдохновения» разработали ряд учебно-практических
пособий по ведению наблюдений и протоколированию результатов, которые
значительно упрощают работу педагогов в этом направлении, в тоже время
помогают проводить наблюдения регулярно с фиксацией выводов и
рекомендаций. При проведении наблюдений используются самые
простые способы, а именно, отстраненное и
включенное наблюдение. Педагоги нашего детского сада ведут работу
по педагогическому наблюдению, опираясь на данные рекомендации.
Педагогические наблюдения позволяют увидеть развитие каждого
отдельного ребенка, определить потребности, интересы, и умения детей, при
необходимости внести изменения в среду группы, выявить моменты,
вызывающие озабоченность, и найти способы, позволяющие наилучшим
образом решить проблемные ситуации. При этом
ценность наблюдений заключается в признании уникальности и целостности
личности каждого ребенка, принятии его индивидуальных особенностей и
права на самостоятельные действия.
Во время отстраненного наблюдения педагог старается не вмешиваться в
действия ребенка, даже если это конфликт (конечно, если он не выходит за
рамки и не угрожает здоровью и жизни).
Включённое наблюдение допускает возможность совместной игры,
вопросов, заданий ребёнку со стороны взрослого для определения уровня
знаний.
Проводятся наблюдения в периоды активной деятельности детей. Особое
внимание обращается на те моменты, когда ребенок впервые проявил какиелибо качества или способности. В отдельных случаях делаются фотографии,
они помогают впоследствии составить комплексное видение происходящего.
Выводы могут охватывать целый спектр особенностей и достижений
ребенка.
Чтобы отразить факты, свидетельствующие об уровне и динамике
развития детей, педагоги ведут Индивидуальные карты развития
воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».