Цели и задачи образовательной деятельности. Целью образовательной деятельности ДОУ является личностное развитие ребёнка, его позитивная социализация через создание условий для свободного выбора, проявления инициативы и индивидуальности, самовыражения и раскрытия творческого потенциала. Достижение поставленной цели требует решения определенных задач: o охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,в том числе их эмоционального благополучия; o обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 1,5 до 7-ми (8-ми) лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); o создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; o формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; o формирование мотивирующей образовательной среды для достижения лучших результатов личностного, социального, когнитивного и физического развития каждого воспитанники с учетом его индивидуальных возможностей; o формирование образовательной среды, предоставляющей возможности для развития по индивидуальной образовательной траектории через общение, игру, исследование, различные формы познания окружающего мира и другие формы детской активности. O обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм образовательной деятельности, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; o обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; o обеспечение эмоционального благополучия детей: теплое , уважительное, доброжелательное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, проявление уважения к его индивидуальности, чуткость к его эмоциональным состояниям.