карта наблюдения развития ребенка

Система мониторинга образовательных достижений
воспитанников
Программой дошкольного образования предусмотрен мониторинг динамики
образовательных достижений воспитанников, основанный на методе
наблюдения и включающее:
- наблюдение за детьми в специальной организованной деятельности;
- карты развития ребенка;
- различные шкалы индивидуального развития;
- анализ продуктов детской деятельности;
- в деятельности в режимных моментах.
Методами оценивания служат:
Карты наблюдения детского развития в соответствии с программой
«Радуга» под редакцией Дороновой Т.Н., позволяющие фиксировать
динамику и развитие ребенка в ходе:
– коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддерживания контакта, принятия совместных решений,
решения конфликтов, лидерства и др.);
– игровой деятельности;
– познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
– проектной деятельности (динамика развития детской инициативности,
ответственности,умения планировать и организовывать свою деятельность);
– художественной деятельности
– физического развития.
Психологическая готовность к школе:
- методика
«Графический диктант» Д.Б.Эльконина для определения
сформированности предпосылок к учебной деятельности;
- беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (Н.И.Гуткина)
для определения мотивационной готовности к школе.
- Ранний возраст:
Показатели нервно-психического развития, карты и группы здоровья
разработаны К.Л.Печора, Г.В.Пантюхиной, Н.М.Аксариной, Л.Г.Голубевой.
Анализ продуктов детской деятельности.
Методика Т.С.Комаровой
Мониторинг образовательных успехов воспитанников проводим 2 раза в
год: в начале учебного года (сентябрь): выявляется стартовый уровень

развития и проектируется образовательный маршрут ребенка на учебный
год;
В конце года (май) – итоговое наблюдение, которое позволяет определить на
сколько успешно были выбраны образовательные методы, формы и средства
организации воспитательно - образовательного процесса в группе.
В процессе оценивания используем уровни: низкий (Н), средний (С), высокий
(В).
Высокий уровень (3 балла) – результаты соответствуют норме в полном
объеме.
Средний (2 балла) – допускаются незначительные несоответствия норм
усвоения программных задач.
Низкий (1 балл) – имеются значительные ошибки в нормах
соответствия программе. Мониторинг образовательных достижений служит
основанием для построения образовательной работы с детьми.

Карта наблюдения и оценки развития детей от 1,5 до 3 лет
Ребенок
группа
пол
Воспитатель
Уровни показателей (баллы): Высокий уровень (3 балла), средний (2
балла), низкий (1 балл)

1. Социально-коммуникативное развитие
Критерии развития 2-й год (младший дошкольный возраст – 2-3 года
1. Описывает себя, свою семью и культурную группу:
- называет себя мальчиком или девочкой
- знает собственное имя, фамилию, имена родителей
- рассказывает о случаях, праздниках в своей семье
2. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:
- делится игрушками, не проявляет грубость, легко вступает в контакт со
взрослыми, сверстниками
- отвечает на проявленное внимание, играет рядом со сверстниками
- проявляет желание играть вместе со взрослыми, сверстниками
3. Выражает эмоции приемлемым способом:
- проявляет готовность ждать появления матери
- быстро успокаивается при поддержке (внимании) взрослого
- выражает чувства словами
4. Самообслуживание:
- умеет при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь;
правильно одеваться и обуваться
- умеет при небольшой помощи взрослого в определенном порядке
аккуратно складывать снятую одежду
- умеет под контролем взрослого мыть руки, насухо вытирать лицо и
руки личным полотенцем, пользоваться носовым платком, салфеткой,
расческой, горшком
- умеет держать ложку в правой руке
5. Трудовые поручения:
- умеет при небольшой помощи взрослого поддерживать порядок в
игровой комнате (после игр убирать игрушки на место)
- умеет выполнять простейшие трудовые действия/поручения ( совместно
со взрослым перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы и
пр.)
- предлагает помощь взрослому при ухаживании за растениями и
животными
6. Воспитание целостного отношения к труду:
- проявляет желание трудиться
- проявляет интерес к людям разных профессий
7. Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте:
- имеет представление о светофоре и его сигналах
- знает проезжую часть дороги и тротуар для пешеходов
- в игре демонстрирует знание правил дорожного движения и поведения в
транспорте
8. Соблюдает элементарные правила поведения в помещении:
- знает правила поведения в общении друг с другом (не толкаться, играть,
не мешая друг другу, и пр.)
- имеет представление о назначении помещений (раздевалка, спальня и

I*

II

пр.)
- знает правила безопасного обращения с дверью, некоторыми бытовыми
приборами, инструментами – кистями, карандашами
9. Соблюдает правила безопасного поведения на прогулке:
- знает правила обращения с оборудованием на площадке (горка,
песочница и пр.), имеет представления о безопасном обращении с
растениями, насекомыми и пр.
- на прогулке встает в пару, определяет границы площадки
- способен непродолжительное время заниматься самостоятельной
деятельностью, соблюдая правила безопасного поведения
Всего (среднее значение):
2. Познавательное развитие
1. Проявляет познавательный интерес:
- задает вопросы о мире, событиях, материалах
- проявляет любознательность
- возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем
2. Проявляет интерес к действиям с предметами:
- распознает основные формы предметов (шар, куб)
- различает и называет предметы ближайшего окружения
- подбирает несколько необходимых предметов для игры
3. Классифицирует по признакам:
- сравнивает предметы по цвету, форме, размеру, характеризуя их
признаки
- подбирает предметы по цвету, форме, размеру
- различает предметы по цвету, форме, размеру
Всего (среднее значение)
3. Речевое развитие
1. Правильно реагирует на речевую информацию:
- понимает содержание коротких рассказов, сказок (без показа) по опыту
- выполняет указания, содержащие два, три и более шагов
- следует указаниям принять участие в том или ином деле и выполняет
его
2. Активная речь:
- пользуется предложениями из трех и более слов
- отвечает на вопросы: где? Когда? Куда? Почему? И может задавать их
сам
- излагает хорошо знакомую сказку, рассказ, стихотворение
3. Говорит понятно для слушателей:
- разговорный словарь достигает 250 – 700 слов
- активно общается со знакомыми людьми
- использует в речи разные виды предложений
4. Проявляет интерес к художественной литературе:
- легко охотно соглашается послушать чтение
- просит взрослого почитать или рассказать историю
- пересказывает небольшие эпизоды знакомых историй
5. Проявляет самостоятельность в «литературной»
деятельности:
- самостоятельно рассматривает книги, проговаривает знакомые тексты
- правильно держит книгу, листает от начала до конца
- любит участвовать в изготовлении книги, воспроизводит литературные

сюжеты в рисунках
6. Видит связь между устной и письменной речью:
- опознает символические обозначения, используемые в группе
- узнает написание своего имени
- имитирует письмо взрослых
Всего (среднее значение)
4. Художественно-эстетическое развитие
1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания
музыки:
- просит включить и повторить песню, мелодию, называет ее
- внимательно, с интересом слушает, понимает смысл песенок
- подпевает отдельные слова и фразы
2. Сам пытается музицировать:
- способен узнавать знакомую мелодию, песню
- распознает звучание различных музыкальных инструментов
(погремушки, ложки, бубен, фортепиано), может назвать и показать, что
звучало
- использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные
инструменты
3. Двигается под музыку:
- начинает движения с началом музыки
- двигается в соответствии с характером музыки
- выполняет простейшие танцевальные движения (притопы, хлопки,
«фонарики»)
4. Ищет красоту и гармонию на основе собственных
критериев:
- проявляет интерес к разным видам изодеятельности
- может сосредоточенно заниматься лепкой или рисованием 5 – 10 минут
- радуется своим работам, пробует повторять самостоятельно
5. Воплощает идеи в реальность:
- называет, что нарисовал
- знает, как действовать карандашами, кистью, штампами, пластилином и
т.д.
- умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями
кистей рук в палочки, сплющивать комок в «лепешку»
6. Проявляет воображение:
- выбирает разные цвета
- использует разные материалы, размер и цвет бумаги
- умеет отламывать от большого комка маленькие комочки (глина,
пластилин, тесто)
Всего (среднее значение)
5. Физическое развитие
1. Демонстрирует координированные движения:
- умеет ходить и бегать «стайкой» за воспитателем
- прыгает на двух ногах на месте и с продвижением вперед
- умеет бросать и ловить мяч на малом расстоянии
2. Удерживает равновесие:
- стоит и ходит на цыпочках, не теряя равновесия
- проходит по низкому брусу шириной 15-20 см при поддержке взрослого
- умеет делать поворот вокруг себя в медленном темпе
3. Использует координированные движения:
- поднимается вверх и спускается вниз по лестнице, держась за перила,

ставя по одной ноге на каждую ступеньку
- рисует точки, линии цветными мелками, карандашами, пальчиковыми
красками
- выполняет несложные постройки из кубиков, соединяет детали
конструктора
4. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа
жизни:
- самостоятельно ест ложкой, пьет из чашки
- с помощью взрослого моет руки с мылом перед едой, вытирает их
полотенцем, пользуется салфеткой, носовым платком
- при помощи взрослого частично раздевается, надевает одежду и обувь,
складывает одежду на место
5. Знает некоторые части тела и их функции:
- называет части тела (голова, руки, ноги, живот, шея, спина)
- может показать эти части тела
6. Знает предметы, связанные с гигиеной:
- знает свой шкафчик
- знает свою кровать
- знает свое полотенце и пр.
Всего (среднее значение)
Итого (среднее значение)
Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года

Карта наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет
Ребенок
группа
пол
Воспитатель
Уровни показателей (баллы): ): Высокий уровень (3 балла), средний (2
балла), низкий (1 балл)
Критерии развития

1-й год
(младша
я
группа)

2-й год
(средняя
группа

I*
II
I
II
1. Социально-коммуникативное развитие
1. Описывает себя, свою семью и культурную
группу:
- называет себя мальчиком или девочкой
- воплощает представления о себе и своей семье в
рисунке, играх
- рассказывает о своей семье, о культуре и традициях
2. Демонстрирует положительное отношение к
себе и другим:
- проявляет уважение к себе и другим
- легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками
- знает и учит других действовать по очереди,
соблюдать правила, делает активный выбор
3. Выражает эмоции приемлемым способом:
- опознает и называет различные эмоции
- выражает чувства словами
- объясняет причины своих эмоций
4. Проявляет эмпатию к другим людям:
- демонстрирует понимание чувств других людей не
вербально
- помогает другим в случае необходимости
-выражает понимание чувств вербально
5. Самоконтроль и взаимодействие:
- навыки игры сформированы соответственно возрасту
- присоединяется к игре по приглашению или просьбе
- играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других
6. Понимает и уважает различия между людьми:
- играет с ребенком другой культурной принадлежности
- интересуется различиями между собой и другими
- использует подходящие слова, обсуждая различия
7. Самообслуживание:
- умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и
вешать одежду
- может приготовить свое рабочее место и убрать его
после окончания работы
- бережно относится к личным вещам и вещам
сверстников

3-й год
(старша
я
группа)
I

II

4-й год
(под
готови
тельная
группа)
I
II

8. Ручной труд:
- проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует
книги
- делает объемные фигуры, складывая лист бумаги
пополам, и т.д.
- принимает участие в изготовлении поделок из
природного и бросового материала
9. Воспитание ценностного отношения к труду:
- проявляет желание трудиться
- ответственно выполняет трудовые поручения
- помогает сверстникам и взрослым при затруднении
10. Знает правила дорожного движения и
поведения в транспорте:
- знает сигналы светофора, как правильно переходить
дорогу
- знает знаки дорожного движения для пешеходов и
правила безопасного поведения на улице
- знает правила безопасного поведения в транспорте
11. Знает и соблюдает элементарные правила
поведения в природе:
- знает и соблюдает правила экологического поведения в
природе
- знает и соблюдает правила общения с животными
- имеет представления об опасностях, встречающихся в
природе (ядовитые растения, грибы и т.д.)
12. Знает элементарные правила безопасного
поведения в детском саду, в быту:
- знает и выполняет правила поведения в помещении
детского сада
- знает и выполняет правила поведения на прогулке
- знает и выполняет правила обращения с бытовыми
приборами, инструментами
Всего (среднее значение):
2. Познавательное развитие
1. Проявляет любознательность и желание
решать проблемы:
- задает вопросы о мире, событиях, материалах
- проявляет любознательность
- возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в
решении проблем
2. Планирует и ставит цель:
- планирует предстоящую деятельность, что собирается
делать
- подбирает несколько необходимых предметов для
игры или работы
-выдвигает гипотезы и предложения
3. Классифицирует по признакам:
- классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и
т.д.
- подбирает группу объектов на основании

функционального сходства
- находит предмет, не соответствующий группе, и
объясняет почему
4. Понимает количественные отношения:
- устанавливает взаимоотднозначное соответствие
объектов, считает их
- сравнивает по величине: больше – меньше, много –
мало
- складывает и вычитает в пределах 10, используя
предметы
- использует измерительные инструменты для
определения длины, веса и др.
5. Понимает основные пространственные
отношения:
- понимает слова, обозначающие положение или
направления
- правильно пользуется словами, обозначающими
пространственные отношения
- решает различные пространственные головоломки
(пазлы)
6. Обнаруживает наличие представлений о
времени:
- знает слова, означающие время суток
- понимает слова: вчера, завтра, в прошлом месяце,
после, сначала и т.д.
- знает последовательность дней недели, сезонов года,
месяцев
Всего (среднее значение)
3. Речевое развитие
1. Правильно реагирует на речевую
информацию:
- выполняет указания, содержащие два, три и более
шагов
- следует указаниям принять участие в том или ином
деле и действует
- задает уместные вопросы
2. Говорит понятно для слушателей:
- использует части речи согласно возрасту
- согласует слова в предложении
- говорит соответственно возрасту
3. Излагает историю, тот или иной текст в
последовательности:
- рассказывает собственную историю
- развивает предложения
4. Сосредоточенно слушает чтение вслух:
- легко и охотно соглашается послушать чтение
-просит взрослого почитать или рассказать историю
- высказывает соображения о прочитанной истории,
сопереживает героям книги
5. Проявляет самостоятельность в
«литературной» деятельности:

- часто посещает литературный центр
- правильно держит книгу, листает от начала до конца
- любит изготовливать книги, воспроизводит
литературные сюжеты в рисунках
6. Видит связь между устной и письменной
речью:
- опознает символические обозначения, используемые в
группе
- узнает написание своего имени
- диктует свои истории воспитателю
Всего (среднее значение)
4. Художественно-эстетическое развитие
1. Проявляет интерес, испытывает
удовольствие от слушания музыки:
- просит включить и повторить песню, мелодию,
- узнает марш, вальс, колыбельную, песню
- слушает мелодию и песню
2. Сам пытается музицировать:
- использует музыкальные инструменты в игре, другой
деятельности
- может назвать несколько музыкальных инструментов
- поет песню, напевает мелодию
3. Двигается под музыку:
- может использовать танец, выученный на музыкальном
занятии
- придумывает движения, невеяные музыкой
- любит смотреть, как танцуют дети, взрослые
4. Ищет красоту и гармонию на основе
собственных критериев:
- высказывается по поводу нравящихся предметов,
продуктов труда
- тщательно подбирает материалы для творчества,
прорабатывает детали
- проявляет оригинальность в работах, предлагает
множество решений
5. Воплощает идеи в реальность:
- рассказывает о замыслах и создает продукты,
отражающие мысли и чувства
- выражает свои идеи и чувства разными способами,
экспериментирует с цветом, импровизирует
- рисует изображения, навеянные музыкой
6. Проявляет воображение:
- придумывает другую концовку знакомой сказки,
рассказа
- использует схемы для реализации результата
- использует материалы оригинальным способом
7. Выражает свои идеи и чувства различными
средствами:
- экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами
и т.д.
- рисует картины после полученных впечатлений

- добавляет оригинальные предложения, развивая мысль
или дело
Всего (среднее значение)
5. Физическое развитие
1. Демонстрирует координированные движения:
- ловит мяч двумя руками
- бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия
- прыгает через скакалку (одним из способов)
2. Удерживает равновесие:
- стоит на одной ноге
- идет по узкой полосе
- проходит по низкому брусу
3. Использует координированные движения:
- проявляет способность координации глаз/рука
- застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки
- режет по линии
4. Соблюдает правила ежедневной гигиены,
здорового образа жизни:
- моет руки, когда нужно, по мере необходимости
- заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная
пища
- регулярно упражняется в движениях и отдыхе
5. Знает некоторые части тела и их функции:
- называет важнейшие части тела и их функции
- охраняет части тела и органы
- может описать характер физической боли или
неудобства, их места
Всего (среднее значение)
Итого (среднее значение)
Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года

Количественная обработка данных педагогической диагностики
Педагогическая диагностика достижений воспитанников группы
в
/
учебном году
№
п/
п

Фамил
ия,
имя
ребенк
а

Социальнокоммуникати
вное
развитие
I

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Итого по
группе
(среднее
значение)

II

Образовательные области
Познавател Речево Художестве
ьное
е
нно
развитие
развит эстетическ
ие
ое развитие
I

II

I

II

I

II

Физичес
кое
развитие
I

II

Итого
(средне
е
значен
ие)
I
II


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».