Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных
кабинетов
Для организации педагогического процесса в МКДОУ детский сад № 21
«Золотая рыбка» оборудованы:
- музыкальный зал
- спортивный зал
- актовый зал
- методический кабинет
- групповые помещения (1 группа)
Все кабинеты в достаточной степени
оснащены необходимыми наглядными, методическими и дидактическими пособиями.
МКДОУ оснащено в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным
особенностям обучающихся. Мебель промаркирована в соответствии с санитарно –
гигиеническими требованиями.
В учреждении оборудовано 1
групповое помещение. Все группы оснащены необходимой мебелью,
оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Выделены игровые зоны, игровой материал
подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах
детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов
имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими
потребностями.
Во всех возрастных группах оформлены
уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый
материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных
видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный
материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).
Для развития экологической культуры детей
в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями,
оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды.
Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года,
дидактические игры.
В группе оснащены уголки
экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы,
карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В музыкальном зале в зависимости от
возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой,
кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских
игр, игр – драматизаций. В группе – уголки ряженья.
В музыкально зале имеется стандартное и
нестандартное оборудование.
Физкультурное
оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая
скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мягкие
модули. Спортивный инвентарь – мячи, мешки
с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры,
скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует
правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим
особенностям детей, их возрасту.
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для
решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного
возраста.
Оборудованные в ДОУ учебные кабинеты частично приспособлены для
инвалидов и лиц с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для
проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной
деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с
воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы,
адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ, а также
обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности
детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и
искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с
требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны
для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и
разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным
материалом, техническими средствами обучения.
Предметно — пространственная организация групповых
помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого
ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются
полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие
модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений
в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по
желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий
с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и
музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки,
учебные пособия),
· спортивным оборудованием и инвентарем (детские
тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),
· музыкальными инструментами (металлофоны,
треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
· учебно-наглядными пособиями (тематические книги,
плакаты, картинки),
· печатными и иными материальными объектами,
необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками
(книги, энциклопедии, и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с
учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и
усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Для достижения полноты и качества использования,
научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного
учреждения создана эффективная система информационного обеспечения.
Библиотека
Сведения о наличии библиотеки в ДОУ
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском
саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает
в себя:
·
Книги для воспитателя
(методическая и справочная
литература),
·
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические
пособия,
·
Книги для воспитанников:
произведения, рекомендованные программой
«От рождения до школы», сборники сказок,
малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена
по разделам:
v «Физическое развитие»,
v «Социально-коммуникативное развитие»,
v «Речевое развитие»,
v «Познавательное развитие»,
v «Художественно-эстетическое развитие»,
v «Продуктивная деятельность»,
v «Конструирование»,
v «Дошкольная педагогика»,
v «Экологическое воспитание»,
v «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место
отводится в методическом кабинете
периодическим изданиям профессиональной направленности:
v «Дошкольное воспитание»,
v «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,
v «Справочник старшего
воспитателя»
v «Ребенок в детском саду»
v «Дошкольная педагогика»
v «Воспитатель ДОУ»
Ведется систематический
каталог журнальных статей.
В библиотеку детской художественной литературы
входят:
v Произведения, рекомендованные программой
«Радуга»;
v Познавательная
литература;
v Литература для чтения
«Читаем сами»;
v «Детские энциклопедии»;
v Сборники сказок, малых фольклорных форм,
произведения русских
и зарубежных поэтов
и писателей.
Вся детская художественная литература находится в группе в оборудованном
«Книжном уголке»
Объекты спорта
Сведения об объектах спорта МКДОУ № 21
«золотая рыбка» п. Новая Иня
В
ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в
группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам
охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование
спортивного зала составляют:
-
гимнастическая стенка ;
-
гимнастические скамейки;
-
мишени разных типов;
-
стойки и планки для прыжков;
-
пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи,
ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
–
набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных
размеров;
– дополнительные
физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки,
геометрические фигуры т.д.);
–
игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность
подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная
площадка имеет:
-
яму с песком для прыжков в длину;
- бревно для равновесия;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов;
-
турникет;
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания:
- -имеются наборы картин и настольно- печатные игры по развитию речи, методическая и учебная литература, дидактический и демонстрационный материал;
- -в групповых помещениях выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование, имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и т.д.;
- -для совместной и индивидуальной активности детей;
- – проводится закаливание и фитотерапия, имеется физкультурный зал, медицинский блок с изолятором и необходимым набором медицинского оборудования, кабинет психолога;
- -эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей :экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей; цветы и др., в групповых помещениях имеются необходимые материалы для рисования, лепки, и аппликации, художественного труда:бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, и др.;
- -имеются: разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.),оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.),атрибуты, элементы для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления;
- -имеется музыкальный зал,детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.), музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).В группах имеются музыкальные игрушки, создана музыкальная среда (музыка сопровождает знания, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать и др.;
- – в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей;
Всё оборудование в группах находится в свободном для детей доступе. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МКДОУ не предоставляется, для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не приспособлен.
Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы:
1) Официальный сайт Министерства образования Российской Федерации – http://минобрнауки.рф/m2) Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru
3) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
4) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов –
http://fcior.edu.ru
5) Единое окно доступа к образовательным ресурсам –
http://window.edu.ru
6)Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ-
http://autism-frc.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МКДОУ не предоставляется, для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не приспособлен.