Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Презентация работа педагогов и родителей в реализации ФГОСДО (скачать)
материаль-техническое оснащение МКДОУ 21 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Для организации педагогического процесса в МКДОУ детский сад № 21 «Золотая рыбка» оборудованы:

 
  • музыкальный зал
  • спортивный зал
  • актовый зал
  • методический кабинет
  • групповые помещения (1 группа)

Все кабинеты в достаточной степени оснащены необходимыми наглядными, методическими и дидактическими пособиями.
МКДОУ оснащено в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся. Мебель промаркирована в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.

 В учреждении оборудовано 1 групповое помещение.  Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.

Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В группе оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В музыкальном зале в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группе – уголки ряженья.

В музыкально зале имеется стандартное и нестандартное оборудование.

 Физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мягкие модули. Спортивный инвентарь – мячи, мешки  с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

 

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.  

Оборудованные в ДОУ  учебные кабинеты частично приспособлены для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 
isledovatelskii-proekt-ten_fignq (скачать)
св о налии оборудованных кабинетов (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими  основной образовательной программы, адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ,  а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),

· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии,  и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. 

isledovatelskii-proekt-ten_fignq (скачать)
объекты для проведения практических занятий (скачать)

Библиотека

Сведения о наличии библиотеки в ДОУ

 

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

 

·                   Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

·                   Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

·                   Книги  для  воспитанников:  произведения,  рекомендованные  программой

«От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

v «Физическое развитие»,

v «Социально-коммуникативное развитие»,

v «Речевое развитие»,

v «Познавательное развитие»,

v «Художественно-эстетическое развитие»,Хочу такой сайт

v «Продуктивная деятельность»,

v «Конструирование»,

v «Дошкольная педагогика»,

v «Экологическое воспитание»,

v «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное  место  отводится  в  методическом  кабинете  периодическим изданиям профессиональной направленности:

v «Дошкольное воспитание»,

v «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,

v «Справочник старшего воспитателя»

v «Ребенок в детском саду»

v «Дошкольная педагогика»

v «Воспитатель ДОУ»

Ведется систематический каталог журнальных статей.

В библиотеку детской художественной литературы входят:

v Произведения, рекомендованные программой «Радуга»;

v Познавательная литература;

v Литература для чтения «Читаем сами»;

v «Детские энциклопедии»;

v Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Вся детская художественная литература находится в группе в оборудованном «Книжном уголке»

библтотека (скачать)

Объекты спорта

Сведения об объектах спорта МКДОУ № 21 «золотая рыбка» п. Новая Иня


В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

 

Оборудование спортивного зала составляют:

- гимнастическая стенка ;

- гимнастические скамейки; 

- мишени разных типов; 

- стойки и планки для прыжков;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

 – набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; 

 – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры т.д.);                                                                                                                      

 – игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

 

Спортивная площадка имеет:

- яму с песком для прыжков в длину;
- бревно для равновесия;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов;

- турникет;

Физкультурно-оздоровительная работа МКДОУ 21 2019г (скачать)
сведения об объектах спорта (скачать)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания:

  • -имеются наборы картин и настольно- печатные игры по развитию речи, методическая и учебная литература, дидактический и демонстрационный материал;
  • -в групповых помещениях  выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование, имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и т.д.;
  • -для совместной и индивидуальной активности детей;
  • – проводится закаливание и фитотерапия, имеется физкультурный зал, медицинский блок с изолятором и необходимым набором медицинского оборудования, кабинет психолога;
  • -эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей :экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей; цветы и др., в  групповых помещениях имеются необходимые материалы для рисования, лепки, и аппликации, художественного труда:бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, и др.;
  • -имеются: разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.),оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.),атрибуты, элементы для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления;
  • -имеется музыкальный зал,детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.), музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).В группах имеются музыкальные игрушки, создана музыкальная среда (музыка сопровождает знания, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать и др.;
  • – в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей;

  • Всё оборудование в группах находится в свободном для детей доступе. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей
средства обучения в доу (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МКДОУ не предоставляется,  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не приспособлен.

 
Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы:
1) Официальный сайт Министерства образования Российской Федерации – http://минобрнауки.рф/m2) Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru
3) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  – http://school-collection.edu.ru
4) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов –
http://fcior.edu.ru
5) Единое окно доступа к образовательным ресурсам –
http://window.edu.ru
6)
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ-
http://autism-frc.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МКДОУ не предоставляется,  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не приспособлен.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.